Заказать звонок

ПОЛУЧЕНИЕ ВНЖ В БЕЛАРУСИ

Процесс получения вида на жительство может показаться сложным и запутанным, но с правильной подготовкой и пониманием всех нюансов можно значительно упростить его.

Эта услуга предоставляет возможность легализовать свое пребывание, обеспечивая доступ ко многим преимуществам, таким как работа, обучение и медицинское обслуживание
При переезде в Республику Беларусь для постоянного проживания иностранному гражданину необходимо обратить внимание на законность его нахождения на территории иностранного государства.

Основным вопросом при переезде становится возможность получения разрешения на постоянное проживание в Республики Беларуси и документа на его основании - вида на жительство (ВНЖ).

В настоящей статье рассмотрим основные моменты, которые стоит учитывать при получении ВНЖ.

ШАГ №1.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПОСТОЯННОЕ проживание В БЕЛАРУСИ

Законодательством определен перечень оснований, при наличии которых, иностранный гражданин может рассчитывать на получение в Беларуси постоянного проживания.

Так, разрешение на постоянное прод выдается иностранцам, которые:

  • являются близкими родственниками граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих в Республике Беларусь;
  • являются лицами, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь;
  • имеют право на воссоединение семьи;
  • прожили в Республике Беларусь после получения разрешения на временное проживание в течение последних пяти лет непрерывно, а для высококвалифицированных работников - в течение последних трех лет непрерывно;
  • состояли ранее в гражданстве Республики Беларусь;
  • имеют иные основания.

Обязательно необходимо проанализировать основания для получения указанного разрешения и проверить имеются ли действительно основания для обращения в отдел по гражданству и миграции за получением постоянного проживания в Беларуси.

Для граждан Российской Федерации процесс оформления вида на жительства значительно упрощен.

Такая процедура предусмотрена двустороннем соглашением между Беларусью и Россией. Основанием для выдачи ВНЖ является наличие гражданства одного из государств - этого достаточно для получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Вид на жительство - это документ удостоверяющий личность. И указанный документ выдается на основании ранее полученного разрешения на постоянное проживание.
Следовательно, процедура состоит из 2-х этапов:
1 этап: получение разрешения на постоянное проживание в Беларуси
2 этап: получение вица на жительства

ШАГ №2.
подготовка и подача необходимых документов

Получение разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь является административной процедурой, поэтому для обращения за ее совершением необходимо подготовить требуемый пакет документов и уплатить установленную законодательством Республики Беларусь государственную пошлину.

Во-первых, необходимо получить документ о наличии или отсутствии судимости (справку).

При получении справки необходимо учитывать:
  • получить справку можно в консульстве\посольстве или в уполномоченном органе государства, чьим резидентом является иностранный гражданин
  • срок действия справки для целей подачи на разрешение на постоянное проживание в Беларуси ограничен 6 месяцами с даты ее выдачи
  • требование о проставлении апостиля или легализации справки (в зависимости от государства, чьим резидентом является иностранный гражданин)
  • требование о переводе и нотариальном заверении справки (в зависимости от государства, чьим резидентом является иностранный гражданин)

Во-вторых, необходимо получить справку о прохождении дакторегистрации в органе МВД по месту временного пребывания иностранного гражданина в Республике Беларусь.

Для получения указанной справки необходимо:
  • определиться с адресом постоянного проживания и оформить договорные отношения с собственником жилого помещения (зарегистрировать договор в соответствующем РСЦ)
  • обратиться в соответствующий территориальный орган по гражданству и миграции для получения направления
  • получить направление и по направлению пройти дактилоскопию
  • получить справку после успешного прохождения дактилоскопии
В-третьих, получаем справку о состоянии здоровья.
Справка о состоянии здоровья для получения разрешения на постоянное проживание действительна в течение 1 (одного) месяца с даты ее выдачи.

Поэтому данную справку мы рекомендуем получить в самом конце непосредственно перед подачей документов в ОГиМ.


В-четвертых, Вам необходимо сделать 4 фотографии 3х4 или 4х5.


Финально мы собираем весь пакет документов и уплачиваем государственную пошлину:


  1. Заявление по установленной форме
  2. Квитанция об оплате пошлины или номер ЕРИП (при оплате пошлины через ЕРИП) (2 базовые величины)
  3. Автобиография
  4. Справка о дактилоскопии
  5. Справка медицинская
  6. Копия договора найма жилого помещения с регистрацией в РСЦ / документы на право собственности на жилое помещение
  7. Справка о наличии / отсутствии судимости
  8. 4 фотографии 3х4 или 4х5
  9. Иные документы (в зависимости от основания получения разрешения на постоянное проживание).

В-пятых, подаем указанный пакет документов в ОГиМ того района, в котором временно пребывает иностранный гражданин. Срок рассмотрения документов зависит от основания получения разрешения, а также страны, чьим резидентом является иностранный гражданин (от 1 до 6 месяцев).

ШАГ №3.
получение id карты - биометрического вида на жительство

После успешного получения разрешения на постоянное проживание в Беларуси можем приступать к оформлению документа, удостоверяющего личность - биомитрического вида на жительство (ID карты).

Для завершения данного процесса Вам необходимо:

1 шаг. Обратиться в РСЦ по месту проживания иностранного гражданина в Беларуси с документами на жилье (договор/свидетельство), документами, удостоверяющими личность (паспорт иностранного гражданина с переводом), иными документами в зависимости от основания получения разрешения на постоянное проживание в Беларуси (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.д.).
В результате Вы получите пакет документов, который Вам необходимо передать в ОГиМ, выдавший разрешение на постоянное проживание для оформления самого ВНЖ (ID карты) и осуществлении регистрации по месту проживания.

Итого, в ОГиМ Вы подаете:
  1. Документы из РСЦ
  2. Квитанции об оплате пошлин (2 и 0,5 базовые величины + при желании доплата за ускорение)
Заявление и прохождение биометрии проводится на месте.


Выше мы рассмотрели основные аспекты получения вида на жительства, но нужно помнить о том, что каждое основание и каждый документ имеют свои особенности.

Таким образом, мы рекомендуем обратиться к нашей команде, которая имеет большой опыт в сопровождении получения вида на жительство. Мы поможем Вам не только в заполнении заявлении, но и будем сопровождать Вас на каждой стадии вплоть до момента получения вида на жительства.

Что мы можем Вам предложить?

консультация
200 BYN
получение Внж под ключ
1 000 BYN

Дополнительные затраты на получение ВНЖ*

* оплачивается самостоятельно Заказчиком

Если у Вас возникли вопросы или требуется дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами info@kb-legal.by / +375293182019 или заполните форму обратной связи
Made on
Tilda