Заказать звонок

Реорганизация в форме разделения

Разделение как форма реорганизации компании – это сложный и многоэтапный процесс, требующий тщательного планирования и безупречного исполнения. Он предполагает прекращение деятельности исходной компании с одновременным образованием двух или более новых юридических лиц. Каждое из этих лиц получает часть активов, обязательств и прав реорганизуемого предприятия.

Наша команда экспертов предлагает комплексное сопровождение процесса разделения, начиная с анализа финансового состояния и структуры компании и заканчивая регистрацией новых юридических лиц. Мы помогаем определить оптимальную структуру разделения, разработать разделительные балансы, урегулировать вопросы с кредиторами и дебиторами.

Ключевым этапом является разработка обоснования разделения, которое должно учитывать экономическую целесообразность реорганизации и ее влияние на бизнес-процессы. Мы оказываем помощь в составлении этого документа, а также в проведении переговоров с заинтересованными сторонами. Наша цель – обеспечить максимально эффективное и безболезненное разделение вашего бизнеса, минимизируя риски и максимизируя выгоды.

Ключевые характеристики разделения

Этапы реорганизации в форме разделения (в общем виде):

1.
Принятие решения о реорганизации. Решение принимается уполномоченным органом управления реорганизуемого юридического лица (например, общим собранием участников/акционеров). В решении указывается форма реорганизации (разделение), порядок и условия, сведения о создаваемых юридических лицах, порядок передачи долей (акций) реорганизуемого юридического лица (если это предусмотрено), а также порядок утверждения разделительного баланса.
2.
Уведомление кредиторов и регистрирующего органа. Обязательно уведомление кредиторов о предстоящей реорганизации. Уведомление должно быть сделано в письменной форме или (если это предусмотрено) опубликовано в СМИ (обычно в "Юстиция Беларуси").
3.
Подготовка разделительного баланса. Разделительный баланс является ключевым документом, определяющим, какие права и обязанности переходят к юридическим лицам. Баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
4.
Государственная регистрация новых юридических лиц. В регистрирующий орган представляются документы для регистрации новых юридических лиц.
5.
Внесение изменений в ЕГРЮЛиИП. В Единый государственный реестр юридических лиц вносятся сведения о новых юридических лицах и о прекращении деятельности разделенного юридического лица.

Когда используется разделение?

Разделение может быть использовано в различных ситуациях, например:

Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание

Как получить консультацию и помощь в проведении реорганизации?

Для получения конкретной информации и помощи в проведении реорганизации в форме разделения рекомендуем обратиться к нашим специалистам, имеющим опыт в этой области. Они смогут учесть все нюансы вашей ситуации и разработать оптимальный план действий.

Что мы можем Вам предложить?

консультация

200 BYN

1 час устной консультации

Алгоритм действий по реорганизации в форме разделения

подготовка документов

800 BYN

1 час устной консультации

Подготовка документов для разделения

Алгоритм действий по реорганизации в форме разделения

разделение под ключ

от 1400 BYN

1 час устной консультации

Подготовка документов для разделения

Алгоритм действий по реорганизации в форме разделения

Сопровождение в регистрационном органе

Помощь в составлении и подготовке разделительного баланса

Помощь в открытии банковских счетов

Помощь в приобретении книг проверок, книг замечаний и предложений

Помощь в получении печати

Подготовка проектов документов для подписания кадровых документов

Сопровождение получения ключа ЭЦП

*Сопровождение регистрации выпуска (эмиссии) акций (при разделении на АО)

Дополнительные затраты на разделение ЮЛ*

* оплачивается самостоятельно Заказчиком

Пошлина за регистрацию ЮЛ составляет 1 базовая величина
По состоянию на 2025 года базовая величина составляет 42,00 BYN.
Пошлина за регистрацию ЮЛ в связи с разделением на 2025 год составляет 42 BYN на каждое юридическое лицо.
Пошлина за регистрацию выпуска (эмиссии) акций составляет 0,2 процента объема выпуска акций, но не более 300 базовых величин (при присоединении).
Пошлина за регистрацию выпуска (эмиссии) акций на 2025 год составляет 0,2 процента объема выпуска акций, но не более 12 600,00 BYN на каждое юридическое лицо..

Ориентировочная стоимость приобретения указанных книг составляет 20,00 BYN.

Ориентировочная стоимость изготовления печати составляет 100,00 BYN.
Отметим, что ЮЛ могут работать без печати.

Ориентировочная стоимость создания сертификата ключа ЭЦП на 2 года с выдачей сертификата для работы с порталами ФСЗН составляет 250,00 BYN на каждое юридическое лицо.
Если у Вас возникли вопросы или требуется дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с нами info@kb-legal.by / +375293182019 или заполните форму обратной связи